Ведение учета на УСН 15%

На упрощенной системе есть два вида объекта налогообложения;

        1. "Доходы" (6%)
        2. "Доходы, уменьшенные на величину расходов" (15%).

Упрощенная система налогообложения (УСН) - "Доходы, уменьшенные на величину расходов"

Может применяться организациями с численностью не более 100 человек, годовой выручкой за 2017г. не более 112,5 млн. рублей (эта величина ежегодно индексируется), остаточной стоимостью основных средств не более 150 млн. рублей.

Учет:

Несмотря на то, что система налогообложения называется упрощенной, ведение учета на 15% УСН не так уж и просто. Есть закрытый перечень расходов перечисленный в статье 346.16 НК РФ, принимаемый для налогообложения. К нему относятся не все виды расходов. Кроме того, возникает необходимость определять как сумму расхода, так и момент его возникновения, а также требовать с поставщиков четко и правильно оформленные первичные документы. Все это делает почти невозможным вести учет самостоятельно, и такая система налогообложения требует квалифицированное бухгалтерское обслуживание или главного бухгалтера. Также как и при УСН - "Доходы" (6%), обязательно ведется книга доходов и расходов по установленной форме (налоговый учёт). Ежеквартально исчисляются и уплачиваются авансовые платежи по налогу (15%) исходя из ставки налога, фактически полученных доходов и принимаемых к учёту расходов. Ежегодно сдается налоговая декларация. Ежеквартально сдаются отчеты в ФСС и ПФР (если у вас нет выплаты зарплаты, то отчёты сдаются "нулевые"). Бухгалтерский учет ведётся для основных средств, нематериальных активов.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  • Организации, имеющие филиалы и (или) представительств.
  • Банки.
  • Страховщики.
  • Негосударственные пенсионные фонды.
  • Инвестиционные фонды.
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг.
  • Ломбарды.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом.
  • Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.
  • Организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
  • Организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов бюджетные учреждения.
  • Бюджетные учреждения.
  • Иностранные организаци.

Налоги:

  • Налоговый период - год.
  • Отчётный период - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
  • Единый упрощенный налог (15%). Платится с разницы между доходом и расходом. Перечень расходов жестко ограничен. Расходы должны быть обоснованы экономически, документально подтверждены и перечислены в статье 346.16 НК РФ.
  • Взносы в ПФР (14% - до конца 2010г., с 2011г. - 20%). Считается с общей суммы ФОТ (фонда оплаты труда), платится ежемесячно.
  • НДФЛ (13%). Считается с общей суммы ФОТ. Налог может быть незначительно уменьшен на сумму вычетов. Этот налог удерживается из зарплаты работника.
  • ФСС от несчастного случая (от 0.2 до 0,9%) считается с общей суммы ФОТ.
  • Иные местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (земельный, транспортный и пр.)

Плюсы: Минусы:
  • Подходит для производственных и торговых организаций, работающих с небольшими организациями или с розницей.
  • Налоги ниже чем на традиционной системе нологообложения.
  • Затраты на организацию ведения бухучета такие же, как на традиционке.
  • Даже в случае, если фирма получила убыток (расходы превысили доходы), придется заплатить минимальный налог – 1% с доходов.

В стоимость ведения учета по УСН 15% входит:

  • Ведение налогового учета согласно Налоговому кодексу.
  • Ведение и распечатка налоговых регистров.
  • Составление и распечатка книги учета доходов и расходов.
  • Начисление заработной платы и составление зарплатных отчетов.
  • Начисление всех налогов.
  • Ведение персонифицированного учета и составление персонифицированной отчетности.
  • Ведение учета доходов сотрудников и составление годовых справок 2-НДФЛ.
  • Ведение бухгалтерского учета (для выплаты дивидендов).

Документы, предоставляемые в бухгалтерию при УСН 15%:

Для ведения бухгалтерского учета заказчик предоставляет в бухгалтерию ежемесячно первичные документы. В зависимости от вида деятельности и особенности компании список документов может быть разный. В общем случае это:

  • Платежные поручения и выписки банка .
  • Накладные (торг-12 и ТТН).
  • Акт выполненных работ (услуг).
  • Счет-фактура на аванс (полученный и выданный).
  • Приходный кассовый ордер.
  • Расходный кассовый ордер.
  • Расчетные ведомости на зарплату.
  • Платежные ведомости на зарплату.
  • Грузовая таможенная декларация (при импорте, экспорте).
  • Инвойсы (при импорте).
  • Транспортные документы на доставку товара (в торговле, ВЭД).
  • Товарный отчет (в рознице).
  • Справка-отчет кассира-операциониста (КМ-6) (в рознице).
  • КС-2, КС-3 (в строительстве).
  • Залоговые билеты (в ломбарде).
  • Отчеты комиссионера (в комиссии).
  • Отчеты биллинговой системы (провайдерам, хостерам, операторам связи).
  • Другие документы, оформляющие хозяйственные операции различных видов деятельности.

счетчики  

Главная    Цены    Контакты    Вакансии            Copyright © 2009-2017 ООО КК "ГлавБух"